Те, кто часто ловит рыбу на прибрежных мелководьях, при креплении лодки могут воспользоваться кольями, которые для удобства перевозки лучше сделать разборными (их длина в собранном виде не должна превышать 2,5 м).
Состыковать части кольев (желательно, чтобы они состояли из двух частей) можно с помощью специально подобранных латунных, медныхили дюралюминиевых трубок. Для исключения возможности их разъединения при вытаскивании из грунта следует использовать несложное приспособление, состоящее из пластинчатой пружины и отрезка большого гвоздя со шляпкой. Шляпка гвоздя (фиксатора) припаивается к пружине.
Фиксатор должен быть такой длины, чтобы его конец выступал за края верхней стыковочной трубы на 3-4 мм. 11ружину соответствующим образом изгибают, и верхнюю ее часть приклепывают к стыковочной трубке верхнего колена.
Чтобы при стыковке или разъединении кольев не возникало затруднений, отверстия в трубках следует сделать на 1, 2-1, 3 мм больше диаметра фиксатора. Длина верхней части кольев должна составлять 1, 3 м, а нижней - 1 м. Закреплять лодку на воде кольями можно только на глубине не более 2 м: на большей они уже не обеспечивают надежности крепления.
Закрепляют лодку с одного борта - это сводит к минимуму ее колебания под действием ветра и волн. Хорошо колья держатся в илистом или песчано-илистом грунте. К лодке их крепят при помощи колец, сделанных из электрического провода, которые, в свою очередь, крепят к отверстиям причальных резиновых шайб лодки. Диаметр колец должен быть на 1, 5-2 см больше диаметра кольев - это позволяет легко протаскивать последние через кольца, а при волнении - не препятствовать перемещениям лодки вверх и вниз.
Балхаш рыбалка
Грузы
Нередко ловля карася бывает успешной на участках не только с илистым, но и с более твердым дном. Тогда, как показала практика, установка лодки с помощью кольев становится недостаточно надежной - при сильном переменном ветре случаются срывы лодки с места установки. Как-то после одного такого срыва с места, где рыба ловилась довольно неплохо, я решил проверить качество установки лодки на три точки - с помощью якоря и грузов.
В качестве последних использовал распиленную пополам железную накладку крепления рельсов. Масса каждого из этих грузил составляла около 3, 5 кг. Такая установка лодки оказалась достаточно надежной даже при сильном порывистом ветре. С тех пор я использую колья только в тихую погоду.
Конструктивные особенности приспособлений для установки лодки на воде с помощью якоря и грузов
К боковым резиновым причальным шайбам в районе кормы с помощью прочных шнуров надо надежно привязать пластиковые диски. Их можно вырезать из листового полиэтилена толщиной 2-4 мм или сделать из пластиковых крышек (боковины у них следует срезать) от обычных банок. В центре диска следует сделать отверстие для крепежного канатика груза, а сбоку - для шнура крепления к диску стопора (небольшой деревянной палочки диаметром 5-6 мм и длиной 8-9 см).
В петлю пропущенного через центральное отверстие диска канатика крепления груза вставляется стопор - упомянутая деревянная палочка. С помощью этого несложного приспособления можно обеспечить необходимое для данных условий ловли натяжение канатика груза. При слабом ветре он крепится с небольшим натяжением, а при более заметном ветре натяжение следует несколько ослабить.
Практика показала, что установка лодки с помощью носового якоря и двух боковых грузов достаточно надежна как на отмелях, так и на более глубоких местах. Тяжелые грузы хороши для рыболовов, имеющих машину. Для тех же, кто ездит на рыбалку общественным транспортом, они - лишняя обуза. Чтобы не возить с собой дополнительный груз, сшейте из достаточно прочной ткани или какого-либо другого материала мешочки. Их на месте рыбалки можно наполнить песком, гравием, щебенкой и т.п. и использовать в качестве грузок.
Всем спасибо за внимание! Ни хвоста, ни чешуи, рыболовы!
Рыбалка на Балхаше
Источник: fishmanual.ru